Нарисуем Ярославль

Медвежий угол







Давным-давно, больше тысячи лет назад, там, где в широкую реку Волгу впадает извилистая речка Которосль, расположилось небольшое селище. Здесь в землянке жил мальчик Ярик.
Однажды старый дед подозвал Ярика:
- Малина поспела. Давай вместе сходим в лес. Ягод уж очень хочется!
Попытался дед с лавки встать. Поохал, покряхтел от натуги, а все равно не встал: сил совсем не было.
- Видно, не придется мне в этот раз малинки отведать, - сказал он.
- Я один пойду, - решил Ярик.
- Не ходи один. Возле леса в овраге живет лютый зверь. Говорят, что никого он не пропускает. Убить может.
Не послушал Ярик старика. Очень хотелось мальчику принести больному деду сладких ягод. Взял он два берестяных туеска и побежал за малиной.
Путь к лесу преградил глубокий овраг, на дне которого журчал ручей. Перешел Ярик на другую сторону оврага и оказался в малиннике.
Ярик набрал полные туески спелых ягод.
- Вот будет дедушке угощение! – подумал мальчик и пошел назад, домой.
Только Ярик решил перейти ручей в овраге, как услышал грозное рычание. Видит, прямо по воде направляется к нему огромная медведица.
- Откуда ты идешь? – спросила она Ярика.
- Дедушка мой болеет. Он ягод хочет, - сказал мальчик.
- Я хозяйка леса! Моя малина! Никому не дам! – зарычала медведица.
Ярик поставил на землю один туесок с ягодами:
- Вот возьми! Мне не жалко. Угостишь малиной своих деток!
Медведица оторопела.
- В первый раз встречаю человека, который не испугался меня, да еще и ягодами угостил! Отпускаю тебя. Ступай своей дорогой. Сюда не возвращайся! Нечего людям в моем лесу делать!
Прибежал Ярик домой и рассказал дедушке про встречу с медведицей.
- Другой раз не ходи по малину! – сказал дед. – Обойдусь я без ягод. Кто знает, что можно ожидать от зверя лютого?
- А зверь-то совсем не лютый, - сказал упрямый Ярик и на следующее утро пошел в лес.
На обратном пути снова остановила его медведица.
- Я же предупреждала тебя, не ходи по моим владениям! - зарычала хозяйка леса.
Ярик протянул ей один из берестяных туесков:
- Возьми! Отведай спелых ягод!
Опять медведица не смогла удержаться от щедрого подарка.
С тех пор так и повелось: жители селища стали почитать медведей, оставлять им в лесу угощение, а медведи за это людей не трогали. Селище, где жил Ярик, назвали Медвежий угол, а овраг, где чаще всего встречали хозяйку леса - Медведицкий овраг.
автор Климова Галина Николаевна

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

0 Response to "Медвежий угол"

Отправить комментарий

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!